IX класс

Билет № 1

1. Роль географической науки в решении важных проблем развития региона и её практическое значение.

2. Национальный состав населения нашего региона. Основные языковые семьи и группы, их размещение.

3. Определите по климатической карте и объясните различия климата Восточной и Западной Украины.

 

Билет № 2

1. Методы географических исследований и основные источники географической информации.

2. Дайте характеристику основных факторов, оказывающих влияние на размещение предприятий цветной металлургии.

3. Проанализируйте карту почв Украины и составьте таблицу районов распространения основных типов почв, опишите их свойства.

 

Билет № 3

1. Расскажите о местном и поясном времени.

2. Культурно-исторические особенности народов, проживающих на территории Донбасса. Основные религии, распространенные в данном регионе.

3. Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение предприятий черной металлургии (по выбору учителя).

 

Билет № 4

1. Понятие географического положения. Особенности географического положения нашего региона.

2. Топливно-энергетический комплекс: состав, значение в хозяйстве, проблемы развития. ТЭК и проблемы охраны окружающей среды.

3. Определение по топографической карте направлений и расстояний (по выбору учителя). Масштаб карты и плана.

 

Билет № 5

1. Охарактеризуйте картографические проекции и искажения на географической карте.

2. Топливная промышленность: факторы размещения, проблемы развития. Топливная промышленность и проблемы охраны окружающей среды.

3. Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение химического предприятия (по выбору учителя).

 

Билет № 6

1. Общая характеристика рельефа Украины и Донбасса.

2. Назовите глобальные проблемы человечества и расскажите, как они проявляются на территории нашего региона.

3. Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение предприятий цветной металлургии (по выбору учителя).

 

Билет № 7

1. Охарактеризуйте природу Азовского моря.

2. Электроэнергетика: состав, типы электростанций, факторы и районы их размещения. Электроэнергетика и проблемы охраны окружающей среды.

3. Определите по тематическим картам и сравните среднюю плотность населения отдельных районов Донбасса (по выбору учителя).

 

Билет № 8

1. Сравнительная характеристика природных особенностей Крымских и Карпатских гор.

2. Географическое разделение труда как следствие различных природных, исторических и экономических предпосылок развития производства.

3. По тематическим картам дайте оценку геоэкологической ситуации на Донбассе.

 

Билет № 9

1. Минеральные ресурсы Украины. Обеспеченность, закономерности размещения, проблемы рационального использования.

2. Дайте характеристику социальной инфраструктуры Донбасса.

3. Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение машиностроительных предприятий (по выбору учителя).

 

Билет № 10

1. Разнообразие климатических условий на территории Украины. Климатообразующие факторы.

2. Отраслевая структура и проблемы экономического развития Донбасса. Показатели, характеризующие уровень экономического развития.

3. По тематическим картам объясните принципы размещения пищевой промышленности нашего региона.

 

Билет № 11

1. Дайте характеристику рудных полезных ископаемых Украины.

2. Легкая и пищевая промышленность Донбасса: состав, факторы размещения предприятий, основные районы и центры. Проблемы и перспективы развития.

3. По тематическим картам дайте характеристику почв и земельных ресурсов нашего региона.

 

Билет № 12

1. Дайте характеристику нерудных полезных ископаемых Украины.

2. Значение транспорта, виды транспорта и их особенности. Главные транспортные магистрали и узлы Донбасса. Транспорт и окружающая среда.

3. Определите по карте географические координаты объектов (по выбору учителя).

 

Билет № 13

1. Агроклиматические ресурсы Донбасса.

2. Дайте характеристику структуры агропромышленного комплекса и его особенностей на территории нашего региона.

3. По тематическим картам определите уклон одной из рек Украины.

 

Билет № 14

1. Внутренние воды Украины. Крупнейшие реки и озера. Распределение по бассейнам. Различия в режимах рек.

 

2.Миграции населения, их причины и влияние на изменение народонаселения. Примеры внутренних и внешних миграций.

3. Решите задачу на определение различий поясного времени (по выбору учителя).

Билет № 15

1. Охарактеризуйте природу Чёрного моря, проблемы рационального использования.

2. Химическая промышленность: состав, факторы размещения предприятий, основные районы и центры. Проблемы и перспективы развития. Химическая промышленность и проблемы охраны окружающей среды.

3. Составьте по картам и статистическим материалам сравнительную характеристику двух районов добычи нефти, газа или угля (по выбору учителя).

 

Билет № 16

1. Зональные природные комплексы Украины. Характеристика одной природной зоны (по выбору учителя).

2. Металлургический комплекс: состав, основные металлургические базы и факторы размещения предприятий. Проблемы и перспективы развития. Металлургия и проблемы охраны окружающей среды.

3. Оцените по картам и статистическим материалам природные условия и ресурсы Донбасса.

 

Билет № 17

1. Лесные ресурсы Украины. Обеспеченность, распределение по территории страны, проблемы рационального использования.

2. Соотношение городского и сельского населения на территории Донбасса. Крупнейшие города и городские агломерации.

3. Определите по тематическим картам основные статьи экспорта и импорта Украины.

 

Билет № 18

1. Высотная поясность. Характеристика Карпат.

2. Машиностроительный комплекс: состав, факторы размещения предприятий, основные районы и центры. Проблемы и перспективы развития.

3. Оцените по тематическим картам агроклиматические ресурсы местности в которой проживаете.

 

Билет № 19

1. Охарактеризуйте природу зоны степи.

2. Естественный прирост населения и факторы, влияющие на его изменение. Продолжительность жизни и проблема роста населения. (Показать на конкретных примерах и объяснить причины).

3. Составьте схему агропромышленного комплекса.

 

Билет № 20

1. Охарактеризуйте природу зоны лесостепи.

2. Комплексная географическая характеристика своей местности.

3. Определите по карте бассейны и водоразделы рек (по выбору учителя).

 

Билет № 21

1. Охарактеризуйте растительный мир Украины и Донбасса.

2. Энергетические ресурсы Донбасса: обеспеченность, размещение, проблемы рационального использования.

3. Определите тип климата по климатической диаграмме.

 

Билет № 22

1.Почва, ее состав и свойства. Факторы почвообразования. Основные типы почв Украины и Донбасса, их характеристика.

2.Трудовые ресурсы, характеризующие их показатели. Проблема занятости населения и пути ее решения.

3.Сравните при помощи карт режим двух рек (по выбору учителя).

Билет № 23

1. Охарактеризуйте животный мир Украины.

2. Известные люди Донбасса.

3. Обозначьте на контурной карте географические объекты, знание которых предусмотрено программой (по выбору учителя).

 

Билет № 24

1.Основные тенденции изменения природы под влиянием производственной деятельности людей нашего региона.

2.Географические различия в занятиях и уровне занятости населения Донбасса. Трудовые ресурсы своей местности.

3.Сравните по картам разные виды специализации двух промышленных узлов, объясните сходства и различия (по выбору учителя).

Билет № 25

1.Экологические проблемы своей местности и возможные пути их решения. 2.Отраслевая и территориальная структура хозяйства Донбасса.

3.Используя тематические карты, поясните принципы размещения предприятий черной металлургии.

Рубрика: Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *