Экзамен проходит в два этапа.

Первый этап — устный ответ на один из теоретических вопросов:

 

Теоретические вопросы.

1.Значение изобразительности для всестороннего развития дошкольников.

2. Характеристика наглядных методов.

3. Характеристика словесных методов.

4. Характеристика игровых приемов.

5. Подготовка материалов и оборудования для занятий по изодеятельности.

6. Организация дежурства.

7. Проведение анализа и оценки детских работ.

8. Оформление и хранение детских работ.

9. Рисование в I младшей группе: организация, задачи, тематика, методика.

10.Рисование во II младшей группе: организация, задачи, тематика, методика.

11.Методика проведения сюжетного рисования.

12.Задачи, тематика, методика предметного рисования по представлению.

13.Задачи, тематика, методика предметного рисования с натуры.

14.Задачи, тематика, методика декоративного рисования в средней группе.

15.Задачи, тематика, методика декоративного рисования в старшей группе.

16.Задачи, тематика, методика декоративного рисования в подготовительной группе.

17.Характеристика нетрадиционных приемов рисования.

18.Усложнение приемов и способов лепки человека во всех возрастных группах

19.Усложнение приемов и способов лепки животных во всех возрастных группах

20.Усложнение приемов и способов лепки посуды во всех возрастных группах.

21.Задачи, тематика, методика занятий по конструированию из строительного материала в I младшей группе.

22.Задачи, тематика, методика занятий по конструированию из строительного материала в II младшей группе.

23.Задачи, тематика, методика занятий по конструированию из строительного материала в средней группе.

24.Задачи, тематика, методика занятий по конструированию из строительного материала в старшей группе.

25.Задачи, тематика, методика занятий по конструированию из строительного материала подготовительной группе.

26.Задачи, тематика, методика занятий по конструированию из бумаги в средней группе.

27.Задачи, тематика, методика занятий по конструированию из бумаги в старшей группе.

28.Задачи, тематика, методика занятий по конструированию из бумаги в под-готовительной группе.

29.Задачи, тематика, методика занятий по конструированию из природного материала.

30.Задачи, тематика, методика занятий по аппликации во II младшей группе.

31.Задачи, тематика, методика занятий по аппликации в средней группе.

32.Задачи, тематика, методика занятий по аппликации в старшей группе.

33.Задачи, тематика, методика занятий по аппликации в подготовительной группе.

34.Задачи, формы ознакомления дошкольников с живописью и графикой.

35.Задачи. формы ознакомления дошкольников со скульптурой и архитектурой.

36.Задачи, формы ознакомления дошкольников с ДПИ и дизайном.

37.Планирование: виды, содержание.

Критерии оценки теоретического этапа:

1.   Раскрыта суть вопроса;

2.   Логичность и последовательность изложения;

3.   Ответ проиллюстрирован примерами.

 

На втором, практическом этапе экзамена студенту предлагается

Выполнить компетентностно-ориентированные практические задания:

Второй этап выполнение практического задания:

1.Дайте анализ детской работы ( вид изодеятельности, возраст, программное содержание). Наметьте план индивидуальной работы для ребенка, имеющего затруднения в этом виде изодеятельности.

2.Разработайте перспективный план проведения занятий по декоративному рисованию в средней группе.

3.Проведите фрагмент подвижной или малоподвижной игры по изодеятельности в старшем возрасте.

4.Разработайте конспект занятия по ознакомлению с творчеством художника- иллюстратора детских книг ( на выбор).

5.Проведите фрагмент сюжетно-ролевой игры по изодеятельности .

6.Разработайте конспект проведения дидактической игры по изодеятельности в младшей группе.

7. Разработайте конспект проведения дидактической игры по изодеятельности в средней группе.

8.Разработайте конспект проведения дидактической игры по изодеятельности в старшей группе.

 

9.Разработайте конспект проведения дидактической игры по изодеятельности в подготовительной группе.

 

10.Разработайте 3 схемы одной и той же постройки для занятий по конструированию в старшем дошкольном возрасте.

11. Проведите дидактическую игру по изодеятельности по ознакомлению с теплыми и холодными цветами детей старшего дошкольного возраста.

12.Разработайте консультацию для родителей по использованию изобразительных материалов в дошкольном возрасте. Дайте рекомендации о том, какие материалы лучше использовать.

13.Проанализируйте конспект занятия по изобразительной деятельности. Определите возраст и программное содержание, проследите реализацию поставленных задач по ходу занятия. Подготовьте рекомендации по совершенствованию занятия для достижения максимального результата.

Проверка ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты воспитания и обучения детей, принимать решения по коррекции организации различных видов деятельности и общения.

 

14.Разработайте рекомендации для родителей на тему «Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании», аргументируйте свою позицию.

15.Составить вопросы для рассматривания образца из строительного материала в 1 мл. группе « Стул».

16.Составить вопросы для рассматривания образца из строительного материала в

средней группе « Мост высокий и низкий ».

17.Составить 5-6 приемов предварительной работы по изготовлению поделки из природного материала « Черепаха».

18.Составить 5-6 приемов предварительной работы для занятия по лепке на тему: «Чайный сервиз».

19.Показать и объяснить приемы рисования и закрашивания прямоугольных форм во 2 младшей группе.

20.Характеристика росписи по иллюстрации ( название, в какой возрастной группе изучается, основные мотивы, цвета, названия элементов).

21.Выполнить показ изготовления 2-3 игрушек из бумаги для старшей группы.

Проверка ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

 

22.Выполнить показ изготовления 2-3 игрушек из бумаги для подготов. группы.

Проверка ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

 

23.Показ и объяснение приемов резания в средней группе.

24.Показ и объяснение приемов резания в старшей группе.

25.Показ и объяснение приемов резания в подготовительной группе.

26.Обучение вырезанию цветов в старшей и подготовительной группах.

27.Показать и объяснить приемы рисования деревьев.

28.Показать и объяснить приемы рисования человека.

29.Показать приемы симметричного вырезывания, объясните методику рассматривания предмета.

30.Характеристика росписи по иллюстрации для старшей группы(название, основные мотивы, цвета, названия элементов).

31.Характеристика росписи по иллюстрации для старшей группы(название, основные мотивы, цвета, названия элементов).

32.Показать и объяснить приемы рисования и закрашивания округлых форм во 2 младшей группе.

33.Покажите и объясните приемы лепки животных в подготовительной группе .    

34.Составить программное содержание занятия по изодеятельности по теме « Мы любим спорт». Определить вид продуктивной изодеятельности , вид занятия ( предметное ,сюжетное, декоративное), возрастную группу.

 

35.Составить вопросы для рассматривания образца из строительного материала в

подготовительной группе « Многоэтажный жилой дом ».

   

36.Педагогическая ситуация:

Прежде чем предложить детям строить улицу, воспитатель одной группы повёл их на экскурсию. Во время экскурсии воспитатель обратил внимание детей на постройки домов разных видов, их пропорции, указал на расположение окон, балконов, дверей, карнизов, ознакомил с проезжей частью улицы, тротуарами, бордюрами и т.д. Воспитатель другой группы такой предварительной работы не провёл, а сразу предложил детям начать постройку.

а) Дети, какой группы справятся с поставленной целью лучше?

б) Раскройте формы организации обучения конструированию детей дошкольного возраста.

в) Предложите свой вариант проведения данного занятия.

37.Педагогическая ситуация:

Дети старшей группы лепили зайца. Вечером за Антоном пришел папа.

-Ну, как я, папа, слепил? Нравится тебе? – спрашивает Антон.

— А тебе самому нравится? – улыбаясь, спросил отец.

— Мне нравится. И Мария Николаевна сказала, что я лучше стал лепить. Только вот уши у зайца получились короткие. На собачку он похож…

Дети засмеялись. Антон смущенно опустил голову. И тогда папа погладил сына по плечу и сказал:

— И мне нравится твой зайчишка, и хорошо, что ты слепил рядом пенёк. Следующий раз постараешься вылепить уши зайчишке. Можем дома этим заняться.

а) Как вы оцениваете такт отца?

б) Как это скажется на деятельности ребенка?

в) Покажите приемы лепки животных и обоснуйте выбор метода обучения в старшей группе.

 

Рубрика: Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Экзамен проходит в два этапа.

Первый этап — устный ответ на один из теоретических вопросов:

 

Теоретические вопросы.

1.Значение изобразительности для всестороннего развития дошкольников.

2. Характеристика наглядных методов.

3. Характеристика словесных методов.

4. Характеристика игровых приемов.

5. Подготовка материалов и оборудования для занятий по изодеятельности.

6. Организация дежурства.

7. Проведение анализа и оценки детских работ.

8. Оформление и хранение детских работ.

9. Рисование в I младшей группе: организация, задачи, тематика, методика.

10.Рисование во II младшей группе: организация, задачи, тематика, методика.

11.Методика проведения сюжетного рисования.

12.Задачи, тематика, методика предметного рисования по представлению.

13.Задачи, тематика, методика предметного рисования с натуры.

14.Задачи, тематика, методика декоративного рисования в средней группе.

15.Задачи, тематика, методика декоративного рисования в старшей группе.

16.Задачи, тематика, методика декоративного рисования в подготовительной группе.

17.Характеристика нетрадиционных приемов рисования.

18.Усложнение приемов и способов лепки человека во всех возрастных группах

19.Усложнение приемов и способов лепки животных во всех возрастных группах

20.Усложнение приемов и способов лепки посуды во всех возрастных группах.

21.Задачи, тематика, методика занятий по конструированию из строительного материала в I младшей группе.

22.Задачи, тематика, методика занятий по конструированию из строительного материала в II младшей группе.

23.Задачи, тематика, методика занятий по конструированию из строительного материала в средней группе.

24.Задачи, тематика, методика занятий по конструированию из строительного материала в старшей группе.

25.Задачи, тематика, методика занятий по конструированию из строительного материала подготовительной группе.

26.Задачи, тематика, методика занятий по конструированию из бумаги в средней группе.

27.Задачи, тематика, методика занятий по конструированию из бумаги в старшей группе.

28.Задачи, тематика, методика занятий по конструированию из бумаги в под-готовительной группе.

29.Задачи, тематика, методика занятий по конструированию из природного материала.

30.Задачи, тематика, методика занятий по аппликации во II младшей группе.

31.Задачи, тематика, методика занятий по аппликации в средней группе.

32.Задачи, тематика, методика занятий по аппликации в старшей группе.

33.Задачи, тематика, методика занятий по аппликации в подготовительной группе.

34.Задачи, формы ознакомления дошкольников с живописью и графикой.

35.Задачи. формы ознакомления дошкольников со скульптурой и архитектурой.

36.Задачи, формы ознакомления дошкольников с ДПИ и дизайном.

37.Планирование: виды, содержание.

Критерии оценки теоретического этапа:

1.   Раскрыта суть вопроса;

2.   Логичность и последовательность изложения;

3.   Ответ проиллюстрирован примерами.

 

На втором, практическом этапе экзамена студенту предлагается

Выполнить компетентностно-ориентированные практические задания:

Второй этап выполнение практического задания:

1.Дайте анализ детской работы ( вид изодеятельности, возраст, программное содержание). Наметьте план индивидуальной работы для ребенка, имеющего затруднения в этом виде изодеятельности.

2.Разработайте перспективный план проведения занятий по декоративному рисованию в средней группе.

3.Проведите фрагмент подвижной или малоподвижной игры по изодеятельности в старшем возрасте.

4.Разработайте конспект занятия по ознакомлению с творчеством художника- иллюстратора детских книг ( на выбор).

5.Проведите фрагмент сюжетно-ролевой игры по изодеятельности .

6.Разработайте конспект проведения дидактической игры по изодеятельности в младшей группе.

7. Разработайте конспект проведения дидактической игры по изодеятельности в средней группе.

8.Разработайте конспект проведения дидактической игры по изодеятельности в старшей группе.

 

9.Разработайте конспект проведения дидактической игры по изодеятельности в подготовительной группе.

 

10.Разработайте 3 схемы одной и той же постройки для занятий по конструированию в старшем дошкольном возрасте.

11. Проведите дидактическую игру по изодеятельности по ознакомлению с теплыми и холодными цветами детей старшего дошкольного возраста.

12.Разработайте консультацию для родителей по использованию изобразительных материалов в дошкольном возрасте. Дайте рекомендации о том, какие материалы лучше использовать.

13.Проанализируйте конспект занятия по изобразительной деятельности. Определите возраст и программное содержание, проследите реализацию поставленных задач по ходу занятия. Подготовьте рекомендации по совершенствованию занятия для достижения максимального результата.

Проверка ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты воспитания и обучения детей, принимать решения по коррекции организации различных видов деятельности и общения.

 

14.Разработайте рекомендации для родителей на тему «Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании», аргументируйте свою позицию.

15.Составить вопросы для рассматривания образца из строительного материала в 1 мл. группе « Стул».

16.Составить вопросы для рассматривания образца из строительного материала в

средней группе « Мост высокий и низкий ».

17.Составить 5-6 приемов предварительной работы по изготовлению поделки из природного материала « Черепаха».

18.Составить 5-6 приемов предварительной работы для занятия по лепке на тему: «Чайный сервиз».

19.Показать и объяснить приемы рисования и закрашивания прямоугольных форм во 2 младшей группе.

20.Характеристика росписи по иллюстрации ( название, в какой возрастной группе изучается, основные мотивы, цвета, названия элементов).

21.Выполнить показ изготовления 2-3 игрушек из бумаги для старшей группы.

Проверка ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

 

22.Выполнить показ изготовления 2-3 игрушек из бумаги для подготов. группы.

Проверка ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

 

23.Показ и объяснение приемов резания в средней группе.

24.Показ и объяснение приемов резания в старшей группе.

25.Показ и объяснение приемов резания в подготовительной группе.

26.Обучение вырезанию цветов в старшей и подготовительной группах.

27.Показать и объяснить приемы рисования деревьев.

28.Показать и объяснить приемы рисования человека.

29.Показать приемы симметричного вырезывания, объясните методику рассматривания предмета.

30.Характеристика росписи по иллюстрации для старшей группы(название, основные мотивы, цвета, названия элементов).

31.Характеристика росписи по иллюстрации для старшей группы(название, основные мотивы, цвета, названия элементов).

32.Показать и объяснить приемы рисования и закрашивания округлых форм во 2 младшей группе.

33.Покажите и объясните приемы лепки животных в подготовительной группе .    

34.Составить программное содержание занятия по изодеятельности по теме « Мы любим спорт». Определить вид продуктивной изодеятельности , вид занятия ( предметное ,сюжетное, декоративное), возрастную группу.

 

35.Составить вопросы для рассматривания образца из строительного материала в

подготовительной группе « Многоэтажный жилой дом ».

   

36.Педагогическая ситуация:

Прежде чем предложить детям строить улицу, воспитатель одной группы повёл их на экскурсию. Во время экскурсии воспитатель обратил внимание детей на постройки домов разных видов, их пропорции, указал на расположение окон, балконов, дверей, карнизов, ознакомил с проезжей частью улицы, тротуарами, бордюрами и т.д. Воспитатель другой группы такой предварительной работы не провёл, а сразу предложил детям начать постройку.

а) Дети, какой группы справятся с поставленной целью лучше?

б) Раскройте формы организации обучения конструированию детей дошкольного возраста.

в) Предложите свой вариант проведения данного занятия.

37.Педагогическая ситуация:

Дети старшей группы лепили зайца. Вечером за Антоном пришел папа.

-Ну, как я, папа, слепил? Нравится тебе? – спрашивает Антон.

— А тебе самому нравится? – улыбаясь, спросил отец.

— Мне нравится. И Мария Николаевна сказала, что я лучше стал лепить. Только вот уши у зайца получились короткие. На собачку он похож…

Дети засмеялись. Антон смущенно опустил голову. И тогда папа погладил сына по плечу и сказал:

— И мне нравится твой зайчишка, и хорошо, что ты слепил рядом пенёк. Следующий раз постараешься вылепить уши зайчишке. Можем дома этим заняться.

а) Как вы оцениваете такт отца?

б) Как это скажется на деятельности ребенка?

в) Покажите приемы лепки животных и обоснуйте выбор метода обучения в старшей группе.

 

Рубрика: Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *